пятница, 20 декабря 2013 г.

Декабрь - месячник краеведения в школе



Память о прошлом, о славных предках, о великих  культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. «Только став патриотом своей малой родины, своего края можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации».
В Опаринской коррекционной школе-интернате по традиции декабрь – месячник краеведческой работы. «Вятка литературная» - так назывался в этом году месячник краеведения,  посвященный объявленному 2014 году - Годом культуры в Кировской области.
Все мероприятия Недели объединены общей тематикой утверждения духовных ценностей гражданина, любящего свою Родину, и направлены на повышение роли библиотеки в творческой деятельности обучающихся школы-интерната. 
В течение месяца проводились экскурсии в краеведческий музей, на предприятия посёлка, встречи с интересными людьми, конкурс стихов о родной природе. О наиболее интересных мероприятиях месячника наш рассказ.
12 декабря для малышей детского сада «Теремок» силами учащихся школы-интерната был организован литературный праздник, на котором дети исполняли стихи и песни о родном крае, проводили с малышами вятскую игру «У медведя во бору», танцевали танец «Зонтики», показывали кукольную сказку «Колобок».
С 3 по 13 декабря на базе школьной библиотеки проводилась краеведческая информина «Край, где мы живем». Цель проведения данной информины: формирование у учащихся умений и навыков к самостоятельному поиску и выбору нужной информации, повышение роли библиотеки в творческой и исследовательской деятельности учащихся. Информина проводилась во всем классам школы-интерната. Каждый раз перед её проведением для учащихся демонстрировалась презентация о родном крае и структуре книги. Информина состояла из двух этапов заданий: теоретического – выполнение теста, и практического – поиск информации в книжных источниках. Общее выполнение заданий –40 минут. 
Команды-победители определились по сумме баллов, набранных при выполнении заданий: I место получила команда учащихся 7 класса,  II место разделили команды классов 4 и 6 классов, III место – команда 5 класса.

 Самым значительным и интересным мероприятием месячника краеведения был социальный проект «Улицы Опарино рассказывают». В 2014 году п. Опарино исполняется 115 лет. Посёлок наш небольшой, улиц немного. Какой след оставили в истории улицы нашего посёлка? Какой след оставила история на улицах посёлка? Эти вопросы и были основными в нашем исследовании.
Улицы Октябрьская, Первомайская, Советская, Берёзовская, Кирова стали объектами совместного исследования воспитанников и педагогов интерната. Экскурсии по улицам, по учреждениям, находящихся на улицах, встречи с жителями улиц, посещения краеведческого музея и библиотеки – всё это вошло в реализацию проекта «Улицы Опарино рассказывают». 
 









 

Отметим одну  особенность данного проекта – его выполняли воспитанники интерната, которые не являются жителями поселка Опарино, это дети соседних с Опаринским районов. Но изучая историю опаринских улиц, они уяснили, что в каждом поселке, населенном пункте есть улицы, которые оставили след в истории страны. И есть люди, с которыми связана история страны.
Говоря о значении данного проекта, направленного на формирование гражданско-правового сознания воспитанников, получение знаний об истории своей большой и малой родины, выявление и оказание помощи пожилым людям, заметим, что данный проект выявил некоторые проблемы районного уровня.
16 декабря в актовом зале школы-интерната состоялась защита проектов «Улицы Опарино рассказывают». Жюри в составе Тунгусовой Т.В., члена Союза писателей России, Шипицыной Т.Н., директора краеведческого музея, Баранцевой Е.Л., педагога-библиотекаря, заместителя директора по воспитательной работе, оценивало проекты по критериям: соответствие содержания материалов сформулированной теме, творческий подход авторов, активные формы и приемы работы,  наличие списка источников, культура оформления материалов, активность участия детей.
По оценке экспертов большее количество баллов набрали участники проекта улицы Октябрьской (6 группа, воспитатели Мухачева О.Б., Жолобова Е.С.), улицы Кирова (5 группа, воспитатель Столбова И.В.), улицы Первомайской (воспитанники 1, 2 групп, воспитатели Плейман Е.А., Ворошкова О.С., Черных Е.В., Денисова И.А.). Победители  награждены Грамотами.
Победители конкурса проектов
 По итогам всех мероприятий создан видеофильм «Край наш,северный»,   который был представлен для зрителей. Самые активные участники месячника краеведения «Вятка литературная» были приглашены 17 декабря в музыкальную школу на концерт «В мире музыки».

Организаторы месячника краеведения «Вятка литературная» благодарят всех, кто оказал помощь при проведении мероприятий: работников библиотеки им. Н.А. Яхлакова, музыкальной школы, районного краеведческого музея Шипицину Т.Н., Нагибину Т.А., работников магазинов, предприятий и учреждений, где проходили экскурсии, воспитателей детского сада «Теремок», жителей улиц, принимавших в гости наших воспитанников, батюшку Михаила, настоятеля Храма во имя святого Благоверного Великого князя Александра Невского. Особо благодарим Тунгусову Т. В. за участие в краеведческих мероприятиях школы-интерната и книги серии «Народная библиотека», подаренные школьной библиотеке.
Созвучен теме краеведческого месячника «Вятка литературная» и ежегодный конкурс, объявленный в начале учебного года школьной библиотекой – «Конкурс на лучшего читателя», направленный на повышение роли библиотеки в творческой деятельности обучающихся школы-интерната. По итогам конкурса победителями в номинации «Самый читающий класс» среди начальных классов признаны учащиеся 3 класса (учитель Заборских Е.Д.), среди учащихся 5-9 классов – 8 класса (учитель Бабкина А.Н.). В номинации «Лучший читатель года» признан Войткевич Даниил, учащийся 3 класса. С начала учебного года он прочитал 14 книг. Поздравляем победителей, читателей книг!



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий